?

Log in

No account? Create an account

Пермский Краевой Союз Архитекторов

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Еще бы понастроили
ksarh
Архитектурному сообществу представили приоритетные проекты к 300-летию Перми. Местные архитекторы настаивают, что реально получится сделать гораздо меньше, чем планируется. Власти не сомневаются и обозначают сроки.
Текст: Кристина Суворова
Business Class № 15 (667) 23 АПРЕЛЯ 2018

На заседании профессиональной коллегии архитекторов в Перми обсудили планы по развитию краевой столицы. Повесткой были заданы временные рамки: приоритетные проекты к юбилейному 2023 году. «Мы подошли к этой дате с хаотической застройкой. В городе есть и хорошие здания, и те, у которых качество хуже. Но целостного понимания, что такое архитектура Перми, – нет. Есть очень большие нестыковки между основ- ными документами планирования: генеральным планом, правилами землепользования и застройки, разрабатываемыми проектами планировки территории и градостроительными планами земельных участков. Каждый из этих четырех документов живет своей жизнью. Это то, что нам в ближайшее время нужно преодолеть совместными усилиями», – сказал в своем вступительном слове первый заместитель председателя правительства Пермского края министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин.


Презентацию приоритетных проектов предварил вопрос архитектора Игоря Лугового. «Почему вы не привлекаете присутствующих здесь людей к этой работе? Не доверяете? Считаете, что недостаточно опыта у этих архитекторов с 30-, 40-, 50-лет- ним стажем? Ведь больше мнений – лучше», – обратился он к министру. Г-н Сюткин пообещал ответить после презентации.

Разработки представил руководитель проектов бюро MLA+ Андрей Головин. По его словам, к актуализации градостроительной концепции центральной части города подтолкнули «проекты-катализаторы», которые сформированы и обсуждались ранее. Это возведение улицы Строителей, развитие района ДКЖ, освоение территории Товарного двора у Перми II и строительство ТПУ. «Классический университет планирует открыть свои границы», – перечислил спикер. Среди других инициатив он назвал проект развития территории порта «Пермь», редевелопмент хлебозавода, реконструкцию эспланады и набережной, формирование культурного кластера на месте завода им. Шпагина. Часть территории «Мото- вилихинских заводов» корпорация «Ростех» предлагает использовать для непроизводственных целей, не функционирует часть территории завода Дзержинского.

Далее он рассказал о наборе проектов, образующих масштабную концепцию. Это транспортно-пересадочный узел Пермь II и прилегающие территории, «Университетский микрорайон», «Порт Любимов», «Новая Мотовилиха», «Завод Шпагина» и «Разгуляй», которые тесно связаны друг с другом. «В том числе и с инвестиционной точки зрения», – заметил Андрей Головин. Отдельно он остановился на развитии пространства, освобождаю- щегося после сноса железной дороги вдоль набережной. Эта территория может стать пешеходно-велосипедным бульваром. Кроме того, обсуждается возможность запуска детской железной дороги (ДЖД), которую всесторонне поддерживает «РЖД». В рассказ об этом проекте включился Михаил Сюткин.

– Знаете, какая дилемма стоит сейчас перед нами? С одной точкой прохождения детской железной дороги вроде все понятно – это Пермь I. А дальше задача: в какую сторону пустить пути, чтобы ДЖД «дружила» с другой транcпортной инфраструктурой, предположим, с трамваем, с пешеходным движением. Было бы здорово проложить ее по видовой части набережной, но это означает наложить практически те же самые ограничения, что у обычной железной дороги. Для нас это очень серьезное сдерживающее обстоятель- ство. Есть потрясающая идея, но нужно учесть много факторов. В ближайшем будущем нам нужно проработать этот вопрос, – рассказал он.

Дискуссию о детской железной дороге архитекторы не поддержали, и через несколько минут после выступления по презентации г-н Сюткин вновь взял слово, чтобы ответить на вопрос о привлечении к проекту местных кадров. По его словам, этап работы для них наступит несколько позже. «В прошлом году мы говорили: было бы здорово вынести железную дорогу. Сейчас понимаем, как это сделать, и приступаем к обсуждению того, что будет вместо нее. Это в большей степени архитектурно-градостроительный вопрос», – отметил он. Затем Михаил Сюткин покинул заседание, отправившись подписывать согла- шение с «Сатурном» (см. материал «Принимаем детсад на себя» на стр. 15). Поэтому на вопрос Игоря Лугового о том, что конкретно планируется сделать к концу 2022 года, отвечал Андрей Головин.

– Если говорить о том, что может быть выполнено к 300-летию Перми, сейчас два основных объекта – те- атр оперы и балета и галерея. Кроме того – завод Шпагина, ТПУ Пермь II и начало застройки территории ДКЖ, которая уже сейчас активно развива- ется. Территорию «Мотовилихинских заводов» предлагается оставить в резерве, так как с точки зрения ос- воения она сама легкая, поскольку находится в собственности одного владельца. К 2023 году закончится реконструкция набережной Камы, – рассказал он.

– Вы считаете, что все это – театр, галерею, Пермь II, набережную и проект в Разгуляе реально закончить в указанный срок? – уточнил архитектор. – Да, – подтвердил г-н Головин и добавил: – И еще ТПУ в Мотовилихе.

Увидев скептическое отношение к ответу, он попросил пояснить, что значит «закончить».

– Открыть, – ответил собеседник.

– В некоторых проектах, конечно, можно выделить этапы. Например, в проекте «Первогорода» есть первая очередь, которая составляет около 20% от всего объема работ. Ее возмож- но закончить к юбилею, а весь Разгу- ляй – это раз в пять менее реально.

– Речь не идет о всей территории, я говорю о строительстве театра оперы и балета… – вновь начал перечислять Андрей Головин.

– В Разгуляе? – поинтересовались ар- хитекторы. – Определятся с местом и построят, – заверил г-н Головин.

Начавшийся разговор архитекторы прервали предложением обсудить свои профессиональные пробле- мы, связанные с «безработицей». Конструктивных мнений о проекте «Пермь-300» больше не высказали. В конце открытой части мероприятия в ответ на призыв сказать хотя бы «пару слов» прозвучали фразы: «Хоть бы набережную сделали», «За 20 лет не воплотить все это». На том и разошлись.


Михаил Сюткин, первый заместитель председателя правительства Пермского края – министр строительства и архитектуры: Принято решение о выносе железнодорожной ветки Горнозаводского направления. Это дает возможность «открыть» район университета и ДКЖ, то есть включить его в структуру центра города. Сейчас мы движемся к реализации этого решения, работаем над тем, как это сделать. Освобождаются большие пространства, которые занимали промыш- ленные предприятия. Первой была территория «Мориона», сейчас речь идет о технологических площадках «РЖД», «Мотовилихинских заводов», «Завода Дзер- жинского». Дело в том, что происходит смена технологий. Собственникам боль- ше не нужны такие крупные площади для реализации своих производственных программ. Для них наиболее эффективным путем становится редевелопмент. Определены перспективные территории для развития. На следующем этапе архитектурному сообществу нужно активно включиться, чтобы к 2023 году реализовать задуманное. Задача власти – установить градострои- тельные правила.













  • 1

Послесловие к коллегии 24.04.18.

(Анонимно)

Виктор Анатольевич.

Наслышан,что нашему архитектурному сообществу презентованы
краевой властью "приоритетные" проекты к 300-летию Перми.
Как же это стыкуется с идеей "Первогорода", появившейся в 2015
году, одобренной и напрямую связанной с юбилеем?
Кто же первый сказал "мяу"?
Может, хотя бы какой-то этап "Первогорода" осуществить к 2023
году?

Арх.Р.Зернин.

P.S."Хаотичную" застрорйку надо не допускать, а не "преодолевать".


P.S.




Re: Послесловие к коллегии 24.04.18.

(Анонимно)


Поправка: Послесловие к коллегии 19.04.18.

  • 1